Новости
8 августа 2017, 22:00

Железная дорога объединяет

День железнодорожника был учрежден в России в 1896-ом году. Приурочен он ко дню рождения императора Николая I – это в период его правления были построены первая прогулочная железная дорога в Царское село и первая магистраль от Санкт-Петербурга до Москвы.

После Октябрьской революции 17-го года о празднике не вспоминали два десятилетия, хотя железная дорога оставалась наиважнейшим объектом для огромной страны. Согласно постановлению ЦИК СССР от 28 июня 1937 года, было решено отмечать День железнодорожного транспорта Советского Союза. В 80-е годы ХХ века решили, что чествовать стоит все же человека, а не транспорт, и праздник снова стал называться Днем железнодорожника. В первое воскресенье августа отмечают свой профессиональный праздник машинисты, путейцы, техники, электрики, связисты, проводники, стрелочники… и люди многих других специальностей, которых объединяет железная дорога. Впрочем, железная дорога, как и полагается, в первую очередь, объединяет населенные пункты и людей, в них живущих. Сергей Федорович Грибанов на железной дороге с 1993-его года. Он из Жирятинского района, а его жена Людмила Васильевна — из Суземки. Она тоже железнодорожница — заместитель начальника станции Суземка. Хотя, вернее, она потомственная железнодорожница! Ее отец был помощником машиниста, а мама билетным кассиром. Сергей Федорович — мастер «Международного пункта передачи вагонов «Хутор Михайловский». После прошедшей весной этого года оптимизации, в пункте передачи вагонов осталось восемнадцать человек, трое из них относятся к суземскому пункту постоянных смотровых бригад. Из-за политических событий на Украине поток поездов в последнее время значительно сократился, соответственно последовало и сокращение штата. «Вагонники», а именно так они называют свою специальность, обеспечивают безопасность движения грузовых и пассажирских поездов, принимая и осматривая вагоны. Например, совсем недавно перед отправлением пассажирского поезда был выявлен дефект колесных пар. Пришлось отцеплять вагон и отправлять его в ремонт. По словам Сергея Федоровича, это штатная ситуация: «Железная дорога — объект опасный, требующий постоянного внимания: всегда может обнаружиться неполадка, которая проявится в самый неожиданный момент. Так что расслабляться никогда нельзя». Кроме прочего, все «вагонники» сотрудничают с пограничниками: являются добровольными народными дружинниками и обеспечивают выявление подозрительных лиц и предметов. Сергей Федорович, пользуясь случаем, от души поздравляет своих коллег с профессиональным праздником — всех вагонников и всех путейцев. Тех, кто на заслуженном отдыхе, и тех, кто, к сожалению, попал «под оптимизацию». Конечно, всех, кто продолжает трудиться. «У нас высокопрофессиональный, дружный коллектив. Люди в нем добрые и отзывчивые. Желаю всем здоровья, счастья, благополучия! А еще доверия друг другу и коллективу!» — говорит Сергей Федорович.

В том, что железнодорожники люди добрые и душевные, сомневаться не приходится. Как-то жарким июльским вечером случилось наблюдать из окна электропоезда умилительное действо. Между электричкой и кишиневским поездом находился работник железной дороги – «вагонник»: ему надо проверить действие тормозного оборудования вагонов поезда после смены украинского локомотива на российский. В электричке открыты все окна, но все равно невероятно душно. О том, что испытывают пассажиры поезда, остается лишь догадываться: окна там наглухо закупорены, и стоит поезд значительно дольше электрички – ведется пограничный досмотр. В одном из окон светленький кудрявый мальчик не старше полутора лет, с крестиком на голеньком «пузичке». Очевидно, ему нравится дядя в яркой оранжевой жилетке, и он шлепает крохотной ладошкой по стеклу, машет дяде, стараясь обратить его внимание на себя. Железнодорожник услышал, обернулся и помахал малышу в ответ. Тот счастливо заулыбался. Стоило дяде отвлечься, как малыш снова начинал стучать по стеклу ладошкой. Удивило и терпение, и нескончаемое благодушие к крохотному пассажиру работника железной дороги. Его имя Олег Шамирович Дилбарян. Он из Алтухово. Работает в Суземке, вернее, в пункте передаче вагонов «Хутор Михайловский» более двадцати двух лет. Отец Олега Шамировича служил в железнодорожных войсках и вместе со своими сослуживцами в начале 60-х строил мост в районе Золотого Рога. Познакомился с алтуховской девушкой, женился. И так и остался на малой родине жены. Родились сын и дочь. Из жизни Шамир Дилбарян ушел рано – онкология. Олег остался единственным мужчиной в семье — надеждой для бабушки, мамы и сестры. Служил в химвойсках, в Германии в звании сержанта. Надо сказать, что из «учебки» Олег уже вышел младшим сержантом, а повысили ему звание за то, что его расчет занял второе место по армии в состязании на скорость и умение развертывать по команде боевую машину. После демобилизации работал на мебельной фабрике, выполняя всевозможные столярные заказы: от гробов до оконных рам и мебели. Женился на дочери железнодорожника. «Я ее еще в школе приметил: маленькая такая, хрупкая, курносенькая», — рассказывает Олег Шамирович. В 94-ом у него родился сын, а на фабрике перестали платить зарплату. Случайно от соседки он узнал о том, что на железную дорогу требуются сотрудники – только мужчины. Созвонился с другом, и вместе с ним поехали узнавать что к чему. Приняли. Направили на обучение, затем на практику, а с ноября 94-го определили на постоянную работу. Кстати, Олег Шамирович отмечен наградой погранвойск за проявленную бдительность. Рассказывать об этом человеке можно еще много. У таких людей всегда все надежно, стабильно и «один раз на всю жизнь». Работа на железной дороге нравится, хотя и столярничать тоже нравится. Со всеми он дружен. С сестрой отношения наидобрейшие. Подрастают внучок и две внученьки, одна из девочек – дочка племянника. С женой на рыбалку ездят: в их семье заядлый рыбак именно жена. Сестра теперь тоже с ними рыбачит – недавно увлеклась. Он даже с соседями – цыганами прекрасно ладит. Говорит, что как соседи они спокойные: не шумят, не побираются и ничего не тащат. Чем-то торгуют постоянно. У них огромные дома. Олег Шамирович живет в добротном доме в 150 квадратных метров, построенном отцом, но его дом весьма скромен по сравнению с цыганскими. С праздником Олег Шамирович поздравляет всех своих коллег, в том числе в Туле: «Недавно в командировку туда ездил, там тоже очень хорошие ребята трудятся». Редакция газеты «Рассвет» с наилучшими пожеланиями присоединяется к поздравлениям!

Татьяна МАЧУЛИНА

comments powered by HyperComments












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg